2004
Добрые Самаряне в Кауттсе
Апрель 2004

Мы с женой – пожилые пенсионеры из английского города Портсмут. Мы женаты вот уже 48 лет и принадлежим к Англиканской церкви. До этой незабываемой поездки в Канаду у нас было такое впечатление, что члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней несколько назойливы, чересчур религиозны и думают лишь о том, чтобы обратить в свою веру всех, кто ее не исповедует. Однако буран в Канаде заставил нас изменить свои взгляды.

Мы путешествовали вместе с группой в основном пожилых туристов из Великобритании по маршруту Банфф, Канада, – Йеллоустонский национальный парк – Скалистые горы. К сожалению, погода не очень жаловала нашу группу. Проведя ночь в Летбридже, Канада, мы проснулись и увидели, что ночью выпал снег. В то утро, когда мы ехали по направлению к границе с США, пошел дождь, сменившийся снегом, и на границе мы обнаружили, что дорога с американской стороны закрыта. Нам не оставалось ничего другого, как повернуть обратно. Мы проехали пять миль (8 км) и наткнулись на перегородивший шоссе грузовик с трейлером. Теперь мы не могли двинуться ни вперед, ни назад.

Застряв в своем автобусе, мы стали играть в игры, распевать песни и развлекаться, уверенные в том, что к нам придут на помощь, а до тех пор мы будем в безопасности в своем автобусе. Наконец, более чем через пять часов, помощь пришла.

Нас нашел ехавший на мотосанях полицейский из королевской канадской конной полиции, а пожарной машине удалось проложить путь в снегу, что позволило нашему автобусу развернуться. Уставшие и голодные, мы добрались до ближайшего поселка и обнаружили, что остановились рядом с церковью, которую посещали несколько пожарников, – рядом с молитвенным домом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Кауттсе, провинция Альберта, Канада.

Англиканская церковь, которую мы посещаем, построена 150 лет назад, в ней маленький зал и не так уж много помещений, поэтому мысль о том, что этот приход сможет принять еще сорок незнакомых человек, застрявших в снегу, казалась невероятной. Но через час после нашего приезда женщины и молодежь из прихода уже приготовили для нас сытный обед – картофель в мундире и чили.

Все это растрогало нас еще больше, когда мы узнали, что у наших спасителей были свои проблемы, срочно требовавшие решения. Дома у одной молодой мамы отключили электричество, но она оставила своих младших детей под присмотром доброго друга и пришла со старшими детьми помочь нам. Советник епископа провел нас по зданию и перед уходом на вечернюю работу не пожалел времени, чтобы дать поручения тем, кто будет о нас заботиться.

Прежде чем мы легли спать, юноши и девушки из прихода Кауттс решили показать спектакль, который они тогда репетировали. А под конец было включено центральное отопление, и мы удобно устроились на ночлег.

Наутро состояние дорог улучшилось настолько, что мы смогли продолжить свое путешествие. После приготовленного прихожанами завтрака мы отправились в путь. Но все мы оставались под сильнейшим впечатлением от гостеприимства, оказанного нам Святыми последних дней. Они с готовностью открыли двери своей церкви, накормили нас, уложили спать и, что важнее всего, подарили свою дружбу попавшим в беду незнакомцам.

Хотя раньше мы считали Святых последних дней несколько назойливыми, на самом деле мы увидели добрых, заботливых людей, проявляющих свои убеждения в своей повседневной жизни. Возвратившись в Англию, мы храним память о своем отдыхе и благодарим Бога за наших друзей, добрых Самарян из числа Святых последних дней.

Алан П. Кингстон живет в Портсмуте, Англия.